Подтяжка лица (фэйс-лифтинг)

Операция классической и эндоскопической подтяжки кожи лица позволяет добиться качественного и долговременного результата, восстановить овал лица, разгладить морщины, вернуть лицу свежесть. До недавнего времени под омолаживающей операцией на лице понималась подтяжка только кожи (ритидэктомия). В последние годы всё большую популярность приобретает так называемая глубокая подтяжка лица. Это современная методика оказалась более эффективной при значительных возрастных изменениях кожи, а также при избытке подкожной жировой клетчатки на лице.

Основная задача глубокой подтяжки нижней части лица и шеи — улучшить овал лица и надежно поднять нижнюю часть щёк. Для этого делают несколько более глубокие разрезы, чем при обычной ритидэктомии, а вместе с кожей натягивают и поверхностные мышцы (так называемая методика формирования и подтяжки SMAS — лоскутов, а также SMAS-пликация). При необходимости подтяжка лица может быть дополнена липосакцией подбородка или щёк, а также блефаропластикой.

Подобное вмешательство показано пациентам средней возрастной группы (45-60 лет), когда кожа ещё достаточно растяжима. Это, впрочем, не означает, что для женщины, преодолевшей определенный возрастной рубеж, эти операции недоступны. Однако чем раньше будет проведено вмешательство, тем дольше лицо останется молодым и привлекательным.

Не вызывает сомнений, что профилактика возрастных изменений всегда предпочтительнее попыток наверстать упущенное. С другой стороны, комбинированное использование хирургических малотравматичных вмешательств, а также косметических процедур (инъекции ботулотоксина, контурная пластика препаратами гиалуроновой кислоты и коллагена, пилинги) нередко позволяет достичь наиболее гармоничного эффекта омоложения лица и шеи.

Показанием к операции является желание пациента устранить внешние проявления признаков старения лица и шеи.

Омолаживающие операции не следует выполнять у пациентов с нарушением свертываемости крови, а также страдающим хроническими заболеваниями внутренних органов в тяжелой форме.

Фронто-темпоральный лифтинг или подтяжка верхней трети лица может быть выполнена в двух вариантах: классическая (открытая) подтяжка лба или эндоскопический фронто-темпоральный лифтинг.

Подтяжка лица. Фэйс-лифтинг Подтяжка лица. Фэйс-лифтинг
Подтяжка лица. До операции Подтяжка лица. После операции

Мини-подтяжка лица и шеи (MACS-лифтинг)

Мини-подтяжки кожи лица - малотравматичная операция, выполняющаяся как под общим наркозом, так и под местной анестезией, позволяющая освежить внешность через небольшие разрезы с минимальным риском и восстановительным периодом.

Классическая (открытая) подтяжка лба

Открытая подтяжка лба выполняется как самостоятельная процедура или в сочетании с подтяжкой нижних 2/3 лица и шеи. Натягивание кожи и наложение швов на волосистой части головы позволяет разгладить морщины на лбу. Кроме того, во время операции устраняется анатомическая причина образования кожных складок в области переносицы. При высокой линии роста волос разрез кожи проводится по линии роста волос, в остальных случаях — проходит в волосистой части головы. Расположение линии швов определяется индивидуально и обсуждается на консультации.

Операция проводится под общим обезболиванием.

Длительность вмешательства: до 2 часов. Послеоперационный период. Пациенты покидают клинику через сутки после операции. Перевязки необходимы один-два раза в неделю. Швы могут быть сняты через 7-10 дней после операции. Период нетрудоспособности: 1-2 недели. Окончательный результат достигается через 2-3 месяца.

Возможные побочные эффекты. Наибольшие неудобства у пациентов вызывают отёк кожи лба и подкожные кровоизлияния, которые под действием силы тяжести опускаются на область глаз и постепенно в течение 2-3 недель исчезают. Всегда отмечается снижение чувствительности кожи лба и головы (кпереди от линии швов), которая постепенно восстанавливается за 3-6 месяцев. Послеоперационные рубцы могут быть заметны лишь при очень короткой причёске или редких волосах.

Эндоскопическая техника подтяжки лба

Техника эндоскопической подтяжки лба открыла новые возможности в омолаживающей хирургии верхней трети лица. При эндоскопической методике операция выполняется через маленькие разрезы волосистой части головы с использованием тонкого оптико-волоконного зонда, транслирующего увеличенное изображение на экран монитора. Новое положение лба фиксируется с помощью титановых микроштифтов, внутренних швов или фибриновым клеем. В волосистой части головы остается валик из собравшихся тканей, который впоследствии рассасывается.

Операция проводится под общим обезболиванием.

Классическая подтяжка кожи лица (ритидэктомия)

Для омоложения средней 2/3 лица и шеи делается небольшой разрез позади уха и с помощью тонкой канюли (диаметром 2 мм) для липосакции проводят туннелирование подкожной жировой клетчатки. Все дальнейшие манипуляции происходят бескровно, с минимальной травматизацией тканей. Кожу лица и шеи отслаивают и подтягивают кверху, получая ровный овал лица. Избыток кожи удаляют. Послеоперационные рубцы расположены в области висков, окаймляют уши и теряются в волосах затылочной области. Небольшая липосакция избытков подкожной жировой клетчатки может быть выполнена в центральных областях шеи и в подчелюстной области.

Операция проводится под общим обезболиванием.

Длительность вмешательства: около 3 часов. Госпитализация: от 1 до 2-х дней. Период нетрудоспособности: 2 недели

Послеоперационный период. Швы в области ушной раковины снимают на 3-4 сутки, остальные — на 10-14 сутки. В стационаре нужно находиться сутки, затем можно приезжать на перевязки. Послеоперационный период протекает довольно легко и безболезненно. Давящую повязку накладывают на 24 часа, после чего носят специальную компрессионную маску. Отеки и синяки держатся, как правило, не более двух недель.

Глубокая подтяжка кожи лица и шеи (методика SMAS)

При глубокой подтяжке, наряду с отслойкой кожи, выполняемой как при простой ритидэктомии, дополнительно выделяют и фиксируют в новом положении мышечно-апоневротический комплекс (SMAS), а также подтягивают подкожную мышцу шеи (латеральная платизмопластика). В ряде случает необходимо сшить разошедшиеся внутренние края подкожных мышц шеи (медиальная платизмопластика). Это позволяет более равномерно подтянуть ткани лица и шеи и, главное, получить более стойкий эстетический результат.

Операция проводится под общим обезболиванием.

Длительность вмешательства: до 6 часов. Госпитализация: от 1 до 2-х дней. Период нетрудоспособности: 3 недели

Послеоперационный период. Швы в области ушной раковины снимают на 3-4 сутки, остальные — на 10-14 сутки. В стационаре нужно находиться сутки-двое, затем нужно 2 раза в неделю приезжать на перевязки. Послеоперационный период протекает довольно легко и безболезненно. Давящую повязку накладывают на 24 часа, после чего носят специальную компрессионную маску. Отёчность лица может сохраняться до месяца.

Противопоказания к операции по подтяжке лица

• Хронические заболевания печени (включая Гепатит "С").
  • Иммунодефицитные состояния и нарушения иммунологического статуса (включая ВИЧ).

Фотогалерея подтяжки лица и шеи. До и после операции.

В разделе Почему мы? можно ознакомиться с причинами, по которым Вы можете доверить подтяжку лица в Санкт-Петербурге именно специалистам нашей Клиники.

Цены на подтяжку лица (фэйс-лифтинг) в медицинском центре "Сальвэ"